Не так давно Антон Лу дал персональное интервью для интернет журнала The Wall. Мы приводим текст интервью ниже. Итак поехали...
Далеко не всегда профессия музыканта связана с большой сценой, клипами по телевизионным каналам и песнями на радиостанциях. Есть люди, для которых музыка – не ремесло, но особого рода деятельность, в которой нет места строгим критериям и чётким границам. О том, как можно совмещать музыкальное творчество и работу в сфере рекламы, журналу THE WALL рассказал Антон Луньков.
Музыка – не единственная ваша деятельность, но при этом очень успешная. Скажите, пожалуйста, как удаётся совмещать работу и творчество?
Я играю в двух проектах: русскоязычной группе «Рейкьявик» и англоязычной «The Neopolitans». Работаю в рекламном агентстве, занимаюсь контекстной рекламой. Совмещать работу и творчество легко, потому что работа приносит деньги и удовлетворение, а творчество – внутреннюю свободу и реализацию. Одно без другого мне сейчас представить сложно, так как я живу музыкой и при этом мне нравится моя работа. Насчёт успешности – тут сложно говорить, но мы собираем клубы до 100 человек в Москве, для некоммерческой группы, которой вообще нет в масс-медиа это неплохо. Выпустили уже 2 долгоиграющих альбома и кучу синглов, сыграли на одной сцене с массой крутых профессионалов (Uma2rman, Ёлка, Маша и медведи, Мультфильмы, Калинов Мост, и прочими). Нас слушают от Калининграда до Владивостока и нам нравится то, что мы делаем.
Многие выбирают профессию не по душе, потому что боятся быть невостребованными, не достичь успеха. Скажите, стояла ли перед вами когда-либо такая дилемма?
Конечно стояла. У меня два высших образования: юридическое и связи с общественностью. При этом я работаю в интернет-рекламе. Это мой жизненный поиск. Я всегда старался заниматься в первую очередь тем, что мне нравится, и не гнался за успехом. Успех – понятие очень относительное. Можно быть успешным в карьере и неуспешным в личной жизни, семье. Для меня второе важнее. Но так было не всегда, в восемнадцать гораздо сложнее делать выбор, не имея никакого жизненного опыта, да и тогда я про семью, разумеется, не думал. В общем, надо стараться выбирать профессию по душе, но так, чтобы она ещё и доход приносила, ведь работа занимает бо́льшую часть жизни.
Ваш творческий путь достаточно долог и, как известно, в любой деятельности всегда есть место сомнениям. Были ли у вас периоды особых неудач, когда хотелось всё бросить и больше не возвращаться?
Были такие периоды, конечно. Когда музыка для меня была номером один, я очень сильно переживал из-за всякой неудачи, не видел ничего и никого вокруг, кроме музыки. Потом просто расставил приоритеты и научился радоваться тому, что имею. Я понял одно: очень легко все бросить, но это путь в никуда, потому что только трудности дают тебе развитие. Всегда легче не сделать ничего, чем сделать что-то.
«Совмещать работу и творчество легко, потому что работа приносит деньги и удовлетворение, а творчество – внутреннюю свободу и реализацию»
Теперь давайте подробнее поговорим о ваших музыкальных проектах. Несмотря на то, что ваша группа «Рейкьявик» русскоязычная, вы характеризуете её сотканной в «британских традициях». Расскажите пожалуйста, как можно подробнее охарактеризовать такой стиль?
Я всегда любил британскую музыку и всегда хотел сочинять в подобном ключе. Мелодии и гармонии, которые в крови у англосаксов –это что-то удивительное. При этом я пишу песни на русском, что очень непросто (поэтому я и задумал англоязычный проект «The Neopolitans»). На английском ты можешь петь про что угодно и будет красиво. На русском из-за особого фонетического строения языка гораздо тяжелее писать тексты. Это должно быть красиво и не должно быть бессмысленной белибердой, от которой воротит. Смысловая нагрузка для русского человека всегда была на первом плане, в отличие от тех же англичан. Я стараюсь совместить более-менее внятный смысловой текст с музыкой, в которой хотя бы нет осточертевшего перебора дворовых аккордов Аm Dm E. Как охарактеризовать наш стиль? Это самый неудобный вопрос для музыканта. Одно дело, если ты изначально выбрал, на кого равняться и какой саунд делать. Я же сочиняю песни, как сочиняется, а потом мы облекаем их во что-то удобоваримое для нас. Когда нас спрашивают, как охарактеризовать ваш стиль, ты думаешь, «ё мое, лучше бы спросили, как вы лечите зубы или варите борщ…». Просто послушайте музыку и сами сделайте для себя вывод. Я слушаю очень много разной музыки. Когда я услышал впервые Radiohead, я понял, что никогда уже не буду прежним, они перевернули все с ног на голову. Пожалуй, это было самое сильное музыкальное потрясение для меня. Сейчас мы живём в условиях огромного выбора качественной музыки на просторах интернета, и тут уже трудно выделить кого-то, кто влияет на наше творчество. Все влияют, вся музыка вокруг нас.
«Очень легко все бросить, но это путь в никуда, потому что только трудности дают тебе развитие»
Думаю, что многим людям, особенно тем, кто особенно далёк от музыки может быть интересно, как выглядит «производственный процесс» новых песен. Откуда любите черпать вдохновение?
Это совершенно непредсказуемое дело. Иногда меня простреливает какая-то английская фраза из очередной песни в плеере, я перевожу ее и придумываю свою историю. Иногда песня сочиняется за час, иногда за полгода. Рецепта нет. Иногда кто-то рассказывает историю из жизни, и я цепляюсь за нее. Один раз вообще песня приснилась, я вовремя проснулся и записал. Обычно я пишу текст на музыку либо сразу текст и музыку, параллельно. Ни разу не получилось написать музыку на текст. Часто мне предлагали стихи, но я отказывался. Как правило, стихи были не очень, но я и написать музыку на них не смог бы. Как правило, приношу песню на репетицию парням, и дальше мы с ней работаем вместе. Часто получается совсем не то, что я вначале задумывал. И обычно, когда приходим на студию записываться, многое переделываем в аранжировке.
О благотворительности. Недавно вы совместно с другими группами проводили благотворительный концерт в поддержку мальчика-композитора Максима Россихина. Это была ваша личная инициатива? Планируете ли вы дальше участвовать в подобных акциях?
Моя жена волонтёр, вместе с группой таких же энтузиастов она помогает детям из детских домов. Я восхищаюсь ей. Я же готов помогать, чем могу, хоть и совсем не вовлечен в этот процесс. Конечно, того, что мы делаем недостаточно, но мы участвуем и будем участвовать в благотворительных концертах. В этот раз инициатором концерта выступил наш друг, музыкант Юрий Ладога и мы его поддержали.
«Было несколько историй, когда супружеские пары говорили мне: «Мы поженились на почве любви к группе «Рейкьявик». Спасибо!». Это очень приятно.»
В последнем интервью вы сообщили, что недавно вашу группу «Рейкьявик» покинул участник. Планируете ли вы брать к себе кого-то нового в команду? Готовы ли вы будете попробовать что-то новое или же вы предпочитаете быть консервативными, как истинные англичане?
Я бы взял афрорусскую девушку на бас, если честно. Мне кажется, все африканские ребята прирожденные басисты, а девушка – это вообще бомба была бы. На самом деле, мы готовы пробовать. Нам нужен энтузиаст и фанат своего дела, который бы получал удовольствие от материала. Поэтому нам так трудно найти басиста. Но мы еще толком и не искали. Сейчас записью занимаемся.
В целом, как вы в дальнейшем планируете развиваться?
Делать хорошую музыку и играть в свое удовольствие. Знакомиться с хорошими журналистами, чтобы писали о нас, чтобы нас больше слушали (смеётся). Если удастся заработать денег, вложим их в продвижение. Ну и будем надеяться на провидение. А вообще продолжим радоваться жизни, любить и размножаться.
Какой самый лучший комплимент по поводу своей музыки вы когда-либо получали?
Было несколько историй, когда супружеские пары говорили мне: «Мы поженились на почве любви к группе «Рейкьявик». Спасибо!» Очень рады, что наша почва оказалась плодородной, что сказать. Это было очень приятно.
Автор: Анастасия Попова
Фото: Елена Дмириева
Оригинальная статья находится по адресу http://thewallmagazine.ru/interview-anton-lunkov/