Рассказали пару слов о себе в небольшом интервью для сообщества Вконтакте после концерта в Китайском летчике. О планах на будущее и про текущие дела
После концерта группы Рейкьявик в клубе Джао Да, мне удалось немного пообщаться с участниками, взяв у них интервью
Могли бы вы рассказать про историю коллектива: когда и как вы образовались, и были ли у вас раньше изменения в составе?
Антон Луньков: За последние 5 лет это первое такое изменение. До этого у нас был еще Денис Каверин, который играл электронику, делал подклады и всё возможное. Он не был основным из музыкантов, но он нам здорово помогал и помогает. На самом деле история довольно долгая. Я создал группу, еще когда учился в институте. Скорее это был клуб увлечений. Мы сочиняли песни, но это не было каким-то серьёзным проектом. Я назвал тогда группу Рейкьявик, но не знаю, основание это или нет, потому что большинство песен, которые мы там играли, фактически, никогда с тех пор не исполнялись. А серьёзно начали играть году в 2007, когда пришли ребята: Антон, Илья — басист наш предыдущий, барабанщик Андрей. Мы в городе Муроме основали эту группу и стали ездить, играть по городам.
Мы играли до 2011 года в Муроме, там выиграли конкурс Мегафона и играли с Uma2rman на финальном концерте в Орле, когда собирались лучшие команды из областей. Потом случилось так, что мы переехали в Москву. Переехали только я, Антон и Денис. А здесь мы нашли Костю и нашли Макса. И с тех пор состав у нас был неизменный.
А теперь, когда Костя ушел, вы будете играть пока без него?
А.Л: Будем играть без него, наверное, пока в акустике. У нас пока такой ступор. Мы просто до сих пор пребываем немножечко в шоке. Ну, всё будет как-то меняться, всё к лучшему.
Антон Антонов: я еще с этим не смирился как-то внутри. Я мозгом понимаю, что всё продолжается, люди все взрослые, а вот душой до сих пор болею.
А.Л: А так мы записали материал и для третьего альбома уже.
А.А: Но у нас нет столько денег, чтобы нормально свести.
А если, например, кикстартер запустить?
А.А: Я не вижу смысла просить деньги за то, чего нет. Я считаю это нечестным, когда музыканты просят деньги за «мы там что-то запишем». Вы сначала дайте результат, а потом я подумаю, платить за это или нет.
А.Л: Мы и альбом-то писали, первый 4 года, и второй 4 года.
А.А: Нет, у нас там было два EP.
А.Л: но они вошли в альбом. Всё, я думаю, будет нормально у нас.
Вы будете в перспективе кого-то искать?
А.А: Это безусловно. Конечно, будем. Просто сколько я вот пытался пока искать, достойных вообще никого нет.
А.Л: Нам важно, чтобы человек был энтузиастом, альтруистом во многом, потому что мы не за деньги это делаем, мы делаем это из-за того, что это просто наша жизнь. Главное, чтобы ему нравилось то, что он делает, и чтобы он не ставил во главе всего заработок. В то же время нам нужен хороший человек и качественный музыкант. Это проблема.
Есть ли у вас какие-нибудь еще сайд-проекты, как Ocean Justice у Кости?
А.Л: У меня есть англоязычный проект The Neopolitans, где мы играем вдвоём с Энди из Indiana Project. Он профессиональный музыкант, играет также в проекте Time For Heroes, который делает качественные каверы в акустике. Вообще, у нас творческая группа, и все друг с другом играют. То есть, с нами тесно дружат Indiana Project. Денис, наш бывший электронщик, сейчас играет там. Есть еще завтраккусто, где играет Артём из Time for Heroes. Поэтому мы устраиваем иногда совместные концерты. У нас будет в Hidden баре 26 июня акустический концерт. Будет играть всё наше творческое объединение.
И в парке Музеон мы каждый год собираемся. Играем на набережной. Просто садимся и играем любимые песни просто в своё удовольствие. Каждый год практикуем.
(Косте): У тебя есть проект Ocean Justice. Можешь рассказать, как родилась его идея и планируешь ли ты дальше над ним работать?
Идея родилась еще в 2010 году. Я жил тогда в Ульяновске, где у меня лучший друг Миша живет. У него никнейм Rotten Twin. Он электронщик, пишет мрачную инструментальную музыку, очень техничную. А я всегда был поклонником Radiohead, Muse, Pink Floyd, британской музыки. И у нас созрело общее желание написать что-то вместе. Я стал пробовать писать песни на английском языке. А когда какие-то песни написались, мы подумали, что было бы классно найти парня, который бы сих спел. И так получилось, что я переехал в Москву по работе и попал в группу Fake Empire, где свои песни пел Сережа Сироткин. Мы сдружились, и пока играли песни Серёги, я параллельно продолжал свой проект удаленно. То есть Миша в Ульяновске, я в Москве, но мы продолжали писать этот альбом. И, соответственно, когда дело дошло до пения, я попросил Серёгу. Я к нему как-то приехал, он всё это за один раз буквально спел. То есть альбом записывался несколько лет, с 2010 по 2015. Получается, в таком медленном режиме происходило. Миша какую-то электронику в Ульяновске сделал: присылал, я это всё компоновал, записывал. Моя подруга Julia Klem нарисовала обложки.
В принципе, с прошлого года по сейчашнее время у меня столько материала накопилось, что на два альбома хватит. Я считаю, что если всё это записать, то выйдет намного более серьёзная работа, чем Distant Shore. Distant Shore атмосферный, но и немножко танцевальный. А там посерьёзнее песни и поглубже. Тут я писал тексты, а там будут тексты, которые писал американец русского происхождения, занимающийся переводами русской классики серебряного, золотого века. И он пишет сам свои стихи, на которые я написал кучу песен. То есть осталось дело только за записью. Найти деньги, время.
Что насчёт вокала в новом альбоме? Вы позовёте Сироткина петь?
Я ему обязательно предложу, но мне кажется, ему это не интересно. Вообще, это вопрос большой, для чего все эти песни на английском языке русскоязычному слушателю. Это всё для таких искушенных. Серёга правильно делает, что на русский язык перешел. Это доступно слушателю. А я просто делаю то, что мне хочется. То, что мне нравится, как чувствую, и не понятно, для чего. Ну, для себя. И мне очень приятно, что кому-то нравится. Я реально вкладываюсь в песни, в мелодическую часть, и мне самому они очень нравятся.
В записи планирую сам спеть. На этом альбоме я же на бэк вокале пел, и нормально получилось. Кстати, автор песни Can You Hear Me — Денис Береснев. Он играет в группе Фауст, другом проекте, в котором я принимаю участие.
Почему ты решил уйти из Рейкьявик?
Мне нравится музыка, мне нравятся парни, мне нравится играть в Рейкьявик. Хоть и времени немного тратится, но всё равно тратится. А у меня почему-то какая-то дикая нехватка времени, и я пытаюсь хоть как-то какое-то его расчистить. После работы то у меня одно, то другое. Одни песни, вот эти песни. И на своё, на Ocean Justice, не хватает времени. А Рейкьявик.. Мне кажется, я уже не получаю этого удовольствия от постоянной игры.
Что классно в Рейкьявике — это единственная группа, где я живьём выступаю. Беру бас-гитару в руки, играю. А если я уйду, получается, я практически не буду играть. Ну, там с другой группой Фауст. Но у нас там больше акустика такая. А вот такие рокнрольные вещи.. Я думаю, может свой проект собрать попробовать. Но пока еще не решил. Нет такой уверенности, чтобы собирать. Мне хочется записывать песни. Почему-то я мыслю альбомами. Хочу просто записать песни, и пусть будет второй альбом. Пусть люди слушают, кто слушает. Сам буду слушать. Какое-то такое вот отношение. С другой стороны, хотелось бы свои песни играть. С вокалом вот вопрос.
Вообще, некоторые люди пишут, что музыка Ocean Justice очень нравится. Это редкости, но если пишут, то пишут, что прям очень нравится. Я и ожидаю подобной реакции, но понимаю, что это не массово, не массовая музыка. Но я говорю, что следующий альбом, если он будет, будет глубже и круче.
26 мая 2016. Беседовала Влада Волкова Gig Geek
Оригинал в ВК: